Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с синим цветом

Воспитатель:

Логачева М.П.

Тема:

"Дождик, дождик, пуще..."

Цель:

Формировать представления о синем цвете, учить узнавать его в окружающем мире. Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Побуждать к проговариванию. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать внимание, воображение.

Ход занятия:

 
 

Мы знакомимся с синим цветом и рисуем пальчиками "Дождик"

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.
Тучка в небе синяя – капай дождик сильный.
Кап, кап, кап.

О чем говорится в стихотворении?
Я еще раз вам прочту стишок, а вы мне помогайте, за мной повторяйте – кап, кап, кап.

 

 

 

Какого цвета туча? (показ рисунка синей тучи)
А что из тучи идет?

Как он капает? (дети показывают по показу воспитателя: бьют указательным пальчиком по ладошке проговаривая "кап, кап, кап").

 

Давайте нарисуем дождик для нашей тучки (дети садятся за столы и рисуют пальчиком капельки дождя, сопровождая словами "Вот пошел дождик, кап, кап, кап").

После рисования мы играем в подвижную игру "Дождик и солнышко".

Правила игры: светит солнышко – дети гуляют, прыгают под веселую музыку. Музыка прерывается звуками дождя, дети должны спрятаться под зонтик к воспитателю.

Мы играем в подвижную игру "Дождик и солнышко"

 

Полюбуйтесь - наши работы
Итог занятия: Ребята, какая тучка у нас цветом? А каким цветом мы рисовали дождик? А что у нас в группе тоже синего цвета, как туча? (дети приносят предметы, игрушки синего цвета, разложенные заранее на видные места, называют принесенный предмет и его цвет).