Принято
на заседании педагогического совета
Протокол №3
от 26.01.2015 г.

Утверждено
Приказом МБДОУ №202
от 26.01.2015 г. №16

Согласованно
на общем собрании родителей
(законных представителей)
Протокол №2
от 30.01.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» (статья 26) № 273-ФЗ от 29.12.12, Семейным кодексом РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом ДОУ, договором об образовании между ДОУ и родителями (законными представителями).

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского комитета (законных представителей) детского сада.

1.3. Родительский комитет ДОУ – коллегиальный орган управления учреждением.

1.4. Цель деятельности родительского комитета –обеспечение единых подходов к конструктивному сотрудничеству ДОУ и родителей, направленных на совершенствование и развитие учреждения, формирование положительного имиджа, рейтинга, а также учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления детским садом, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права, законные интересы воспитанников и родителей.

1.5. Родительский комитет создается по инициативе педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников.

1.6. Координацию деятельности родительского комитета осуществляет старший воспитатель ДОУ.

1.7. Решения родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива, при необходимости.

1.8. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по учреждению.

1.9. Изменения, дополнения в настоящее Положение вносятся родительским комитетом и принимаются на его заседании.

1.10. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

II. Компетенции родительского комитета

2.1. Формирование состава совета родителей ДОУ.

2.2. Избрание председателя родительского комитета.

2.3. Обсуждение отчетов председателя.

2.4. Определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение стратегии деятельности совета.

2.5. Приостановление исполнения решений председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

ІІI. Задачи деятельности родительского комитета

3.1. Осуществлять содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для реализации деятельности учреждения, охраны жизни и здоровья детей.

3.2. В рамках своей компетенции принимать участие в:

- определении стратегии воспитательно-образовательной политики ДОУ; - обсуждении локальных нормативных актов, нормативно-правовых документов, регулирующих сотрудничество ДОУ и родительской общественности;

- мониторинге деятельности учреждения по организации работы с родителями (законными представителями).

3.3. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ, старшего воспитателя, завхоза о создании условий в учреждении для реализации программы развития и образовательных программ.

3.4. Осуществлять защиту прав и интересов воспитанников ДОУ, прав и интересов родителей (законных представителей).

3.5. Способствовать организации в учреждении открытых мероприятий, акций, праздников и досугов для детей и родителей (законных представителей).

3.6. Осуществлять работу с родителями (законными представителями), направленную на соблюдение договора об образовании: права, обязанности ДОУ и родителей (законных представителей), границы ответственности сторон.

ІV. Содержание деятельности родительского комитета

4.1. Родительский комитет способствует обеспечению оптимальных условий реализации деятельности ДОУ: укреплению и развитию материально-технической базы, реализации воспитательно-образовательного процесса, совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды.

4.2. Родительский комитет принимает участие в планировании и реализации работы ДОУ по охране прав детства и интересов детей и родителей (законных представителей).

4.3. Содействует организации в ДОУ родительских собраний, клубов и других мероприятий.

4.4. Оказывает посильную помощь учреждению в развитии, благоустройстве помещения, территории, подготовке к новому учебному году с привлечением родительской общественности детского сада.

4.5. Совестно с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, родительский комитет решает вопросы о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности детского сада.

4.6. Совместно с комиссией участвует в распределении стимулирующей части ФОТ

4.7. Осуществляет работу с неблагополучными семьями ДОУ, в рамках своей компетенции.

V. Права совета родителей (законных представителей)

В рамках своей компетенции Родительский комитет имеет право:

5.1. Вносить предложения администрации ДОУ, органам самоуправления по вопросам, касающимся сотрудничества ДОУ и семьи, получать информацию о результатах ее рассмотрения.

5.2. Заслушивать и получать информацию от администрации ДОУ, органов самоуправления учреждения.

5.3. Приглашать на заседания совета родителей представителей родительской общественности ДОУ, при необходимости.

5.4. Выносить общественное порицание родителям, не выполнявшим договор об образовании.

5.5. Создавать временные группы, комиссии для реализации своей деятельности.

5.6. Присутствовать на заседаниях педагогического совета, общего собрания трудового коллектива, в рамках своей компетенции.

5.7. Информировать о результатах своей деятельности, в том числе в сети «Интернет».

5.8. Способствовать привлечению внебюджетных и спонсорских средств, для финансово-экономического совершенствования деятельности ДОУ, в рамках своей компетенции, действующего законодательства РФ.

5.9. Защищать права и законные интересы воспитанников.

VI. Ответственность родительского комитета

Родительский комитет несет ответственность за:

6.1. Выполнение плана работы.

6.2. Выполнение решений, рекомендаций совета.

6.3. Реализацию деятельности ДОУ, направленную на сотрудничество с родителями (законными представителями) в рамках своей компетенции.

6.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.5. Бездействие отдельных представителей родительского комитета или всего родительского комитета.

VII. Организация деятельности родительского комитета

7.1. В состав родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы ДОУ.

7.2. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя сроком на 1 год.

7.3. Председатель родительского комитета, совместно с воспитателем- специалистом по работе с семьей ДОУ:

7.3.1. Организует деятельность совета.

7.3.2. Информирует членов комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения.

7.3.3. Организует подготовку и проведение заседаний комитета.

7.3.4. Определяет повестку дня.

7.3.5. Осуществляет мониторинг выполнения решений родительского комитета.

7.3.6. Осуществляет сотрудничество с председателями родительских комитетов групп.

7.3.7. Осуществляет сотрудничество с заведующим ДОУ, руководителями структурных подразделений по вопросам развития учреждения, укрепления материально-технической базы, создания условий, охраны жизни и здоровья детей.

7.4. Родительский комитет работает по плану, который является составной частью перспективного плана работы учреждения.

7.5. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал.

7.6. Заседания совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

7.7. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и считаются принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

7.8. Организацию выполнения решений родительского комитета осуществляет его председатель, совместно с заведующим ДОУ, старшим воспитателем.

7.9. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседаний совета родителей. Результаты выполнения решений докладываются на следующем заседании совета.

7.10. При необходимости, на заседании совета могут присутствовать заведующий ДОУ, педагогические и медицинские работники, представители общественных организаций, родительской общественности, представители органов управления образованием. Необходимость их присутствия определяет председатель родительского комитета. Приглашенные на заседание комитета пользуются правом совещательного голоса.

7.11. Родительский комитет организует сотрудничество с другими органами самоуправления ДОУ через взаимное участие представителей на заседаниях, собраниях.

VII. Делопроизводство родительского комитета

Заседания совета родителей оформляются протоколом.

1. В книге протоколов фиксируется:

- дата проведения комитета;

- количество присутствующих (отсутствующих) членов комитета;

- приглашенные лица (ФИО, должность, организация);

- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание родительского комитета;

- предложения, пожелания, рекомендации и замечания членов комитета и приглашенных лиц.

2. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского комитета.

3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

4. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается и скрепляется подписью заведующего ДОУ и печатью учреждения.

5. Книга протоколов входит в номенклатуру дел ДОУ, хранится постоянно, передается по акту.

6. Секретарь родительского комитета несет ответственность за организацию и культуру делопроизводства совета.

приказ№16