Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Воспитатель:

Гусельникова Ю.А.

Тема:

Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!

Цель:

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования. Развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета.

Ход занятия:

 

( в гости к нам приходит Мишка, у него перевязана щека).
Педагог: Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.

Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
(воспитатель надевает на себя мед. халат и мед шапочку).

Айболит: ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком. Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко! (ребята проговаривают и угощают).

Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубки не болели? Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит? (дети достают зубную пасту и щетку).

Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам. А чем мы чистим зубки? (дети проговаривают) давайте почистим медвежонку зубки (дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе). Давайте мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

Физминутка:
(читается стих и выполняют движения по тексту по показу воспитателя)
Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок.
И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту  Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал.

Воспитатель: что еще мы делаем утром, когда почистим зубы?
А что нам помогает чисто умываться?
Я принесла Мишке мыло в подарок. Посмотрите, какого оно цвета?
А какое оно ароматное и душистое – понюхайте
(дети нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое).
Как называется коробочка, в которой лежит мыло? А какого цвета мыльница?

Когда мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Какое у мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?
(мягкое, пушистое, чистое – дети проговаривают слова).

Давайте мы дружно покажем как мы умеем умываться:
(имитируют движения по стихотворению)
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Мишка, вот тебе в подарок (педагог показывает предметы, называет, дети проговаривают): зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце. Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей! До свидания.